На тот момент, когда я решился попробовать продукцию Форум у меня было (как и у большинства автолюбителей) недоверие ко всяким добавкам и присадками. До этого в интернете увидел видео, где засветился тюбик смазки для подшипников, а мне как раз предстояло в скором времени менять смазку в ступичных подшипниках Шевроле Нива. Человек на видео сухо сказал между делом что смазка хорошая, применил по назначению и забыл о проблеме. На этом всё. Где купил? Сколько стоит? Больше ничего не сказал. Я заскринил и рассмотрел, как сие чудо-средство называется. Поездил по городу - в продаже нет. Поездил по соседнему - тоже нет. Покопался в интернете, нашёл официальный сайт и заказал на пробу. Заодно посмотрел, чего ещё на нем есть. Увидел, что есть антифрикционные добавки в ДВС.
Опасно, если подшипник накроется я переживу, а если двигатель, то я долго горевать буду. Попробовал сначала подшипник. Эффектом остался доволен. На шниве появился хороший накат. Одну сторону чуть перетянул при регулировке, проехал около 300 км периодически останавливаясь и проверяя нагрев, (было у меня подозрение), нагрев одинаковый. Смазка работает!! Таак, раз дело пошло, решил поподробнее почитать про добавки в ДВС, видео на Ютубе посмотрел, отзывы прочитал. Кстати отрицательных отзывов не нашел. Были 1 или 2 нейтральных и то по поводу шума в МКПП, остальные только положительные. Долго думал стоит не стоит?, какой эффект?, машина новая к 30.000 км подходила. Решил попробовать на свой страх и риск. Заказал (в комментариях указал что пробег 30 т.км.). Девушка менеджер перезвонила, уточнила заказ и сказала, что эффект будет, но не сильно выраженный т.к. движок новый, задиров, износа и всякой дряни он ещё не нахватал. На работе коллеги отнеслись крайне негативно к моей задумке влить в движок что-то ещё кроме масла и бензина. Аргументы были стандартные -"в масле и так всё есть!". Ну я собрался с мужеством, заказал себе Форум Синтетик и сделал всё, как написано в инструкции. Эффект я спиной почувствовал, проявился он через 160 км. Движок стал эластичней, ровней и тише работать, момент вырос, особенно ощущаешь, когда на 5 передаче после 80 км/ч педаль притапливаешь. И напоследок - бортовик показал средний расход меньше на 200 гр. на 100 км. Так отъездил до следующего Т.О. и залил повторно. Эффекта не добавилось и не убавилось. Поделился впечатлениями с коллегой. Работает водителем. Друг друга знаем давно и старовером я его не считаю. Ему понравилось то что я ощутил, и он попросил заказать ему на Ниссан X Treil такую же микстуру. Хотя он очень опасался за свою машину (как и я в первый раз). Я предложил ему испытать для начала на рабочей машине. Он на ней за 7 лет пятый водитель. Бронированная Газель с ЗМЗ 406 пробегом 290 т.км. (на тот момент) без кап. ремонта за всё время, ежедневным пробегом в 300 км и жором масла около 200-300 гр. на 5000 км (по его словам). Машинка повидала, хорошо хоть что т.о. строго через каждые 10 т. км. Итак, ему для успокоения, а мне из любопытства - если всё будет ОК, то может лить в Ниссан не опасаясь, а если крякнет, то никто и не догадается что это мы её ушатали. Подумают что пробег большой, пришло её время! На том и порешили. Забили день, когда наши смены совпадают и стали готовиться. Форум-В, масло 10w-40, два масляных фильтра и для чистоты эксперимента промывка Ликви-Молли. Дальше всё строго по инструкции:
Промыли, сменили фильтр, забухтили добавку с маслом, на всякий случай заменили свечи, залили, дали потарахтеть пол часа и загнали в бокс. В следующий раз смены совпали только через неделю. Вот его впечатления - "машина отзывчивее на педаль газа, особенно на слабых передачах (4-5 за 80 км/ч). Легко набирает 140 по трассе (раньше её до такой скорости даже не было смысла пытаться разогнать, только после этого у него появилась неуверенность в эффективности тормозов). Работать стала ровней и тише сразу после того, как при прогреве упадут обороты. Заводится уже на втором обороте стартера (раньше 3-5 оборотов). На нашем маршруте есть 2 крутых затяжных подъёма и, если раньше ему приходилось подтыкать нижние передачи, то теперь она заезжает на них на 5, а на 4 даже ускоряется. Масло темнеть начало после 5 т. км., подлил он его только к 7 т. км около 150 гр. Минус был только один, даже не минус, а особенность - у машины увеличился выбег. Это для тех, кто привык для экономии топлива тормозить двигателем, но это логично. Кстати про экономию топлива он мне толком ничего не сказал, как я его ни спрашивал. Среди шоферов эту тайну никто и никогда не озвучит. Кушала раньше меньше выписанной нормы - хорошо. Стала ещё меньше кушать - ЕЩЁ лучше! Бензин у шоферов дело темное. У машины уже 310.000 масло уже меняли - эффект сохраняется. В Ниссан добавку он уже давно залил, Эффект такой же, только менее яркий. Потому что движок на Ниссане в отличном состоянии немного за 100 т.км.
Для тех, кто читает мой отзыв и решает для себя "сто́ит не сто́ит?". Однозначно стоит, т.к. за такие деньги получите столько плюсов! Для некоторых добавляю ложку дёгтя: если ваша машина раньше не уходила в точку со светофора, то, к сожалению, и после заливки она так делать не будет!! А вышеописанное вы почувствуете.
P.S. все те староверы, которые меня пугали уже также ездят на этих добавках и по началу только и обсуждали у кого какие улучшения. Почти весь коллектив попросил заказать им. Заказывал и Форум Синтетик, и Форум В и Форум 500. Не заказывали только те, у кого нет машины.