https://www.traditionrolex.com/16

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Новые технологии — новые вопросы. В данном разделе мы постарались ответить на самые часто задаваемые вопросы как о технологии Forum® в целом, так и использовании нашей продукции в жизни.

Если вы не нашли нужной информации в справочнике — пишите, ответим.

Поскольку двигатель Вашего автомобиля довольно изношен, то такие показатели, как повышение мощности, снижение расхода горючего, масла, снижение вибрации будут значительно выше, чем указано в описании продукта.

Нет, так как масляный фильтр автомобиля имеет ячейки более 10 мкм, а максимальный размер частиц ПТФЭ в добавке менее 1 мкм. ФОРУМ рекомендуют заливать с каждой сменой масла и фильтра, но возможно его применение даже в том случае, если автомобиль после смены масла и фильтра «пробегал» около месяца.

Можно. Примерно 45 минут на малой скорости. Затем автомобиль необходимо остановить, так как масло играет роль еще и охлаждающей жидкости. После его остывания можно продолжить движение опять в течение 45 минут и так многократно. Эти факты стали уже многочисленными и не вызывают ни у кого удивление в автомобильном Приморье, где его производят и используют уже 15 лет.

На практике стендовые испытания двигателя на заводе АЗЛК и в Аэрокосмическом университете им. С.П. Королева показали, что после 100 часов работы качество масла с добавкой ФОРУМ значительно выше, чем при том же времени эксплуатации масла без добавки, т. е. масло с добавкой ФОРУМ может служить гораздо дольше.

Немного теории. Различают трение без смазочного материала, трение со смазочным материалом и трение при граничной смазке. Только жидкостная смазка, открытая в 1883 году Н.И. Петровым позволяет резко снизить износ узлов трения, т.к. детали при этом виде трения не вступают в контакт. К сожалению, такое явление достигается редко. Даже в специально сконструированных узлах в период пуска и остановки машины этот вид смазки переходит в трение без смазочного материала. При трении без смазочного материала и граничной смазке контакт поверхностей происходит через оксидную или масляную пленку толщиной менее 1 мкм. Из-за шероховатости поверхности фактическая площадь контакта в 100-10000 раз меньше номинальной площади поверхности, и на участках контакта создаются громадные давления, вызывающие пластическую деформацию металла, которая приводит к наклепу, образованию большого количества дефектов в виде дислокаций, трещин, надрывов поверхности и росту оксидных пленок. Кроме того, в зоне контакта развиваются высокие температуры, приводящие к термодеструкции масла, появлению атомов и ионов водорода, что, в свою очередь, приводит к водородному износу. Поскольку частица ПТФЭ активирована кислородом, то при взаимодействии с поверхностью металла и наличии диссипативных процессов происходит хемосорбция полимерных молекул ПТФЭ с образованием плотной полимерной пленки, идеально нивелирующей поверхность. В результате происходит резкое снижение контактных нагрузок, пленка обладает рекордно низким коэффициентом трения, высочайшей химической стойкостью, ПТФЭ не разрушается до 500°С и является прекрасным диэлектриком. В случае воздействия абразивной частицы на поверхность детали, обнажившиеся участки металла залечиваются частицами ПТФЭ, имеющими высокий трибоэлектрический заряд.

Если двигатель закоксован, то, вероятнее всего, в камеру сгорания попадает масло. Так как Форум добавляется в масло, то при попадании его в камеру сгорания при высоких температурах он вступает в реакцию с углеродом с образованием газообразных продуктов, которые удаляются из камеры сгорания с выхлопными газами, в результате чего происходит раскоксовка двигателя. Данный эффект был подтвержден при осмотре дизелей 3Д6, установленных на морском буксире. После применения Форума их закоксованность была резко снижена. Такой же эффект был на двигателях АЗЛК (есть акты испытаний), закоксованность (нагаро- и лакоотложение) была снижена в 2 раза. Поэтому мы рекомендуем применять Форум для решения данной проблемы двигателя.
Присадки, в отличие от добавок, растворены в масле и не могут создавать твердых защищающих покрытий на металле. Добавка ФОРУМ благодаря наличию в своем составе наночастиц, не растворяющихся в масле, образует эффективное и устойчивое от минус 50 до плюс 500°С антифрикционное, противоизносное покрытие с рекордно низким коэффициентом трения. Даже самые дорогие синтетические масла не могут работать в таком широком диапазоне температур, не говоря уже об их неспособности создавать защитные покрытия на металле. Кроме того, добавка Форум значительно продлевает срок службы масла с находящимся в нем присадками.
Кроме того, если Вы случайно, по неведению залили некачественное масло, то ФОРУМ надежно защитит двигатель от износа, задиров, снижения компрессии и других неизбежных в таких случаях последствий.
При большом пробеге автомобиля значительный износ деталей неизбежен. Как следствие, увеличиваются зазоры трущихся деталей и возрастает вибрация, что только усиливает износ. В этих условиях покрытие ПТФЭ Форум имеет большую толщину и существенно снижает вибрацию и, естественно, износ от трения. Но при толщине покрытия больше 1-3 мкм оно довольно быстро уменьшается в силу высокой пластичности пленки ПТФЭ-Форум. При уменьшении толщины пленки до 1-3 мкм дальнейшее снижение толщины прекращается или идет крайне медленно в силу особенностей структуры поверхности металла и проявления наноэффекта, благодаря которому ПТФЭ-покрытие прочно удерживается на любой поверхности. Поэтому в вашем случае повторная обработка ФОРУМом при каждой замене масла будет способствовать снижению вибрации и поддержанию защитного слоя ПТФЭ-Форум в оптимальном состоянии.

Можно. Примерно 45 минут на малой скорости и низких оборотах двигателя. Затем автомобиль необходимо остановить, так как масло играет роль еще и охлаждающей жидкости. После его остывания можно продолжить движение опять в течение 45 минут и так многократно. Эти факты стали уже многочисленными и не вызывают удивления у пользователей продукции ФОРУМ на территории всей России.

Применение добавки ФОРУМ увеличивает подвижность и уплотняющую способность поршневых колец. Следовательно, способствует увеличению компрессии. Так же мы рекомендуем обрабатывать и топливную систему для очистки колец.

Абразивный слой не образуется, поскольку ПТФЭ ФОРУМ — всерхскользкий относительно мягкий полимер и служит для защиты от трения и износа.

Есть вопросы? Задавайте!

Отвечаем лично и оперативно. Наиболее актуальные вопросы опубликуем на сайте в общее пользование.

Задать вопрос
https://www.traditionrolex.com/16