ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Новые технологии — новые вопросы. В данном разделе мы постарались ответить на самые часто задаваемые вопросы как о технологии Forum® в целом, так и использовании нашей продукции в жизни.

Если вы не нашли нужной информации в справочнике — пишите, ответим.

В узлы повышенного трения заливать НУЖНО!

Про узлы повышенного трения высылаем Вам ответ зав. производства, автора разработки Форум, к.х.н. Цветникова А.К.:

"Фрикционные диски в дифференциалах повышенного трения (LCD), КПП «мокрого типа» и АКПП работают по одном принципу – плавной передаче крутящего момента от двигателя на колеса. При этом диски сцепления и различные функциональные шестерни находятся в масле. Добавка ФОРУМ в масле ЗНАЧИТЕЛЬНО снижает износ шестерен (снжение износа шестерен, по результатам испытаний на минеральном масле, составило в 52 раза!), снижает шум, существенно защищает диски от износа за счет создания устойчивого покрытия на поверхности деталей и незначительно снижают коэффициент трения в масле, до 17%(в пределах влияния температуры штатного масла на этот коэффициент). Поэтому работа мостов и КПП проходит в штатном режиме. Многолетний опыт применения ФОРУМ в подобных механизмах подтверждает этот вывод."  

Обработку автомата ФОРУМом желательно проводить каждые 40-50 тыс. км. Обычно это совпадает со сменой масла в автомате. Если меняете чаще, то обрабатывать лучше через раз.   

Рекомендуем к применению ФОРУМ для автоматов. Диски сцепления и обгонная муфта работают в масле, сцепление происходит при сдавливании дисков и момент пробуксовки в условиях граничной смазки  неизбежен, что ведет к износу дисков. Добавка ФОРУМ при пробуксовке снижает износ дисков и практически не влияет на качества сцепления. Данный вывод подтвержден испытаниями добавки ФОРУМ на АКПП, на бортовых танковых фрикционах и практикой применения на мотоциклах.

Защитный слой ПТФЭ сохраняется до 150 тыс. км пробега автомобиля, но в целях повышения эффективности его рекомендуется обновлять каждые 80 тыс. км для новых автомобилей. Для изношенных двигателей обработку следует производить чаще. Применять после обкатки автомобиля.

Поскольку двигатель Вашего автомобиля довольно изношен, то такие показатели, как повышение мощности, снижение расхода горючего, масла, снижение вибрации будут значительно выше, чем указано в описании продукта.

Нет, ни в коем случае, так как он скомкуется и обязательно забьет масляный фильтр. Наши специальные технологии, которые имеют свои ноу-хау, обеспечивают равномерное распределение частичек ФОРУМа в автомобильном масле таким образом, чтобы они были отделены друг от друга и свободно проходили через масляный фильтр.

Нет, так как масляный фильтр автомобиля имеет ячейки более 10 мкм, а максимальный размер частиц ПТФЭ в добавке менее 1 мкм. ФОРУМ рекомендуют заливать с каждой сменой масла и фильтра, но возможно его применение даже в том случае, если автомобиль после смены масла и фильтра «пробегал» около месяца.

Добавки ФОРУМ значительно уменьшают износ, поэтому применять их для нового автомобиля нужно как можно быстрее в профилактических целях: чем раньше проявить заботу о двигателе, тем дольше он будет работать стабильно. Кроме того, эффективность использования ФОРУМа будет тем выше, чем раньше начато его применение.

Можно. Примерно 45 минут на малой скорости. Затем автомобиль необходимо остановить, так как масло играет роль еще и охлаждающей жидкости. После его остывания можно продолжить движение опять в течение 45 минут и так многократно. Эти факты стали уже многочисленными и не вызывают ни у кого удивление в автомобильном Приморье, где его производят и используют уже 15 лет.

На практике стендовые испытания двигателя на заводе АЗЛК и в Аэрокосмическом университете им. С.П. Королева показали, что после 100 часов работы качество масла с добавкой ФОРУМ значительно выше, чем при том же времени эксплуатации масла без добавки, т. е. масло с добавкой ФОРУМ может служить гораздо дольше.

ФОРУМ устойчивее золота и платины, не растворяется даже в царской водке. Именно поэтому добавка ФОРУМ, продлевая срок службы масла, не только не вступает во взаимодействие с «прожиточным букетом» присадок, находящихся в нем, а наоборот, заставляет служить их дольше. Именно поэтому, после обработки автомобиля ФОРУМом, можно не бояться промывки двигателя в случае применения некачественной или агрессивной автохимией: он будет надежно защищен.

Немного теории. Различают трение без смазочного материала, трение со смазочным материалом и трение при граничной смазке. Только жидкостная смазка, открытая в 1883 году Н.И. Петровым позволяет резко снизить износ узлов трения, т.к. детали при этом виде трения не вступают в контакт. К сожалению, такое явление достигается редко. Даже в специально сконструированных узлах в период пуска и остановки машины этот вид смазки переходит в трение без смазочного материала. При трении без смазочного материала и граничной смазке контакт поверхностей происходит через оксидную или масляную пленку толщиной менее 1 мкм. Из-за шероховатости поверхности фактическая площадь контакта в 100-10000 раз меньше номинальной площади поверхности, и на участках контакта создаются громадные давления, вызывающие пластическую деформацию металла, которая приводит к наклепу, образованию большого количества дефектов в виде дислокаций, трещин, надрывов поверхности и росту оксидных пленок. Кроме того, в зоне контакта развиваются высокие температуры, приводящие к термодеструкции масла, появлению атомов и ионов водорода, что, в свою очередь, приводит к водородному износу. Поскольку частица ПТФЭ активирована кислородом, то при взаимодействии с поверхностью металла и наличии диссипативных процессов происходит хемосорбция полимерных молекул ПТФЭ с образованием плотной полимерной пленки, идеально нивелирующей поверхность. В результате происходит резкое снижение контактных нагрузок, пленка обладает рекордно низким коэффициентом трения, высочайшей химической стойкостью, ПТФЭ не разрушается до 500°С и является прекрасным диэлектриком. В случае воздействия абразивной частицы на поверхность детали, обнажившиеся участки металла залечиваются частицами ПТФЭ, имеющими высокий трибоэлектрический заряд.

Если двигатель закоксован, то, вероятнее всего, в камеру сгорания попадает масло. Так как Форум добавляется в масло, то при попадании его в камеру сгорания при высоких температурах он вступает в реакцию с углеродом с образованием газообразных продуктов, которые удаляются из камеры сгорания с выхлопными газами, в результате чего происходит раскоксовка двигателя. Данный эффект был подтвержден при осмотре дизелей 3Д6, установленных на морском буксире. После применения Форума их закоксованность была резко снижена. Такой же эффект был на двигателях АЗЛК (есть акты испытаний), закоксованность (нагаро- и лакоотложение) была снижена в 2 раза. Поэтому мы рекомендуем применять Форум для решения данной проблемы двигателя.

Присадка – это тот компонент, который растворяется в масле и с ним взаимодействует с целью придать ему определенные свойства. Добавка в масле не растворяется и с ним, как правило, не взаимодействует. Задача добавки – модифицирование поверхности металла для придания ей определенных свойств.

Присадки, в отличие от добавок, растворены в масле и не могут создавать твердых защищающих покрытий на металле. Добавка ФОРУМ благодаря наличию в своем составе наночастиц, не растворяющихся в масле, образует эффективное и устойчивое от минус 50 до плюс 500°С антифрикционное, противоизносное покрытие с рекордно низким коэффициентом трения. Даже самые дорогие синтетические масла не могут работать в таком широком диапазоне температур, не говоря уже об их неспособности создавать защитные покрытия на металле. Кроме того, добавка Форум значительно продлевает срок службы масла с находящимся в нем присадками.
Кроме того, если Вы случайно, по неведению залили некачественное масло, то ФОРУМ надежно защитит двигатель от износа, задиров, снижения компрессии и других неизбежных в таких случаях последствий.

Есть вопросы? Задавайте!

Отвечаем лично и оперативно. Наиболее актуальные вопросы опубликуем на сайте в общее пользование.

Задать вопрос