Вопросы и ответы

Можно ли использовать добавку «ФОРУМ» с дисульфидом молибдена?

Использовать «ФОРУМ» с дисульфидом молибдена можно. Кроме того, добавка способна улучшить покрытие дисульфида молибдена за счет образования сверхскользкого покрытия «ФОРУМ». Можно использовать и с органическим молибденом. Дисульфид – не абразив, он тоже скользкий, но не настолько как «ФОРУМ». Кроме того, «ФОРУМ» защищает дисульфид молибдена от деструкции с образованием окислов молибдена и сернистой кислоты при больших нагрузках.

Можно ли использовать Форум в би турбированных дизелях, например, мазда сх-5?

Наличие двух турбин только повышает значение добавки ФОРУМ, поскольку покрытие ФОРУМ выдерживает высокие температуры (400о и кратковременно до 500о С) и очень прочно удерживается на поверхности трения, что резко снижает износ и вероятность поломки турбин, особенно при запуске и при недостатке масла.

Нужно промывать двигатель промывочными жидкостями перед сменой масла и добавкой Форум? Если нет, то как он ведет себя на немытых поверхностях целиндро-поршневой группы?

Если Вы меняете синтетику на минералку или наоборот, то промывку сделать Вам обязательно порекомендуют на СТО безотносительно того, будете ли Вы применять ФОРУМ или нет. Если же Вы меняете на такой же тип масла, как и заливали раньше, то промывку делать не обязательно, поскольку в масле всегда есть моющие присадки и двигатель моется постоянно, если масло менять вовремя. Назначение добавки ФОРУМ - создавать микронное антифрикционное противоизносное, восстанавливающее покрытие на поверхностях трения, на которых грязь в заметных количествах просто не может сохраняться из-за высоких фрикционных нагрузок, поэтому промывка двигателя для ФОРУМа не имеет принципиального значения. Но даже если на поверхности трения в ЦПГ при перегреве двигателя или плохом масле образовался прочный налет в виде нагара или лака, то ФОРУМ все равно образует защитное покрытие на этой поверхности, резко снижающее трение и износ. Более того, в случае «залегания» колец возможно их раскоксовывание под действием ФОРУМа с многократным снижением потери масла на угар и восстановлением штатной мощности дизеля. (см. Акт испытаний на дизель-генераторе судоходной компании «Павино» на нашем сайте www.forumshop.ru в разделе «Технологии»)

Какой продукт лучше использовать для смазки велосипедной цепи? ...

Какой продукт лучше использовать для смазки велосипедной цепи? задача - уменьшить трение внутри звеньев, при этом нужно чтобы снаружи цепь оставалась как можно более сухой чтобы не налипала грязь, которая попадая снаружи внутрь цепи служит абразивом. может форум порошок? понимаю что лучше всего искать ответ экспериментальным путем, но буду признателен за рекомендации. спасибо за ответ!

Лучше всего обрабатывать цепь суспензией порошка «Сухая смазка ФОРУМ» в бензине в соотношении 1 часть порошка на 10 частей бензина. Порошок необходимо тщательно размешать в бензине.   Наносить лучше всего из пульверизатора или кисточкой. После высыхания бензина порошок осядет на всех поверхностях, включая и внутренние. При прокручивании цепи порошок в зоне трения будет равномерно наноситься на металл и создавать антифрикционное противоизносное покрытие, которое не испаряется, не загрязняется и не боится воды.  

Можно ли использовать вашу добавку в гидроусилителях рулевых?

Да, можно. ФОРУМ для ГУР мы не выпускаем, для этого Вам необходимо приобрести ФОРУМ для автоматов и добавить его в жидкость для ГУР в той пропорции, которая указана на флаконе.

Могу ли я, купив порошок ФОРУМ добавить его в редукторное масло, которое будет использоваться в шестерёнчатых редукторах, ведь в них нет масляного фильтра и забиваться нечему?

Да, Вы можете добавить порошок в редукторное масло в соотношении 20 грамм порошка Форум на 3 литра масла при условии отсутствия фильтра. Но нужно тщательно перемешать масло с порошком желательно миксером или дрелью с насадкой до получения однородной суспензии. Чем лучше Вы перемешаете, тем лучше будет эффект от применения.

Как часто надо обрабатывать автоматическую коробку передач вашей добавкой?

Обработку автомата ФОРУМом желательно проводить каждые 40-50 тыс. км. Обычно это совпадает со сменой масла в автомате. Если меняете чаще, то обрабатывать лучше через раз.

Подскажите пожалуйста, компания http://www.microceramics.ru/ утверждает, что политетрафторэтилен нельзя использовать в двигателях, так как он плавится при t 270 градусов. Это так?

То, что ПТФЭ плавится примерно при + 270 С правда. Так же как и то, что замерзшее моторное масло плавится при температурах примерно от -50 до -15 С (в зависимости от базового масла), но работает соответственно до +200 - +300 С, а затем разлагается. Но сам факт жидкого состояния ПТФЭ никак не препятствует его использованию в качестве смазки. Наоборот, говоря о ПТФЭ Форум, необходимо сказать о том, что в жидком состоянии он является еще более идеальной смазкой, которая еще более успешно проникает в нано и микротрещины. Тем более, что ПТФЭ разлагается лишь при 425-500 С.

Скажите какую мне использовать добавку для мотоциклетного 4-х тактного двигателя, с учетом того, что работают диски сцепления и обгонная муфта стартера в этом масле?

Рекомендуем к применению ФОРУМ для автоматов. Диски сцепления и обгонная муфта работают в масле, сцепление происходит при сдавливании дисков и момент пробуксовки в условиях граничной смазки неизбежен, что ведет к износу дисков. Добавка ФОРУМ при пробуксовке снижает износ дисков и практически не влияет на качества сцепления. Данный вывод подтвержден испытаниями добавки ФОРУМ на АКПП, на бортовых танковых фрикционах и практикой применения на мотоциклах.

Почему можно добавлять ФОРУМ на минеральной основе в синтетическое и полусинтетическое масло?

Смешивание разных типов моторных масел в двигателе это плохо из-за содержащихся в их составах  совершенно разных присадок, так как  при этом происходит их взаимодействие и  неизвестно, какая химическая реакция  произойдет  при таком смешивании. Во избежание такой ситуации  добавку  «Форум» производят на базовом минеральном масле без  присадок. Действующий компонент, входящий в состав этой  добавки, порошок Форум,  инертен и в химические реакции с присадкам, находящимися в автомаслах,  вступать не может. Поэтому  добавка Форум абсолютно инертна ко всем присадкам, находящимся в современных маслах. Именно поэтому, в отличие от других присадок, добавка Форум  при применении сохраняет параметры любого моторного масла, продлевает срок службы не только его, но и тех полезных присадок, которые содержатся  в его  составе.

Кроме того, в любом  руководстве по эксплуатации автомобиля есть информация, что доливать можно любое моторное масло, хоть минералку, хоть полусинтетику, хоть синтетику, независимо от вязкости, класса качества, производителя, главное, что бы доливаемый объем масла не превышал 10% от общего заливного объема.

Кроме того,  при замене масла  какое-то его количество  неизбежно остается  в двигателе, в среднем, от  5% до 10% ( а некоторые специалисты считают, что и до 20%) и  затем смешивается с вновь залитым моторным маслом.

В добавке «Форум» нейтрального масла без присадок  250 мл, и введение этого количества в 5 л масла практически никак не сказывается на его свойствах.

Двигатель часто промывают именно затем, чтобы масла не смешивались. При переходе, скажем, с минерального на синтетическое масло, мастер в автосервисе непременно скажет: обязательно с промывкой. Но смешение все-таки происходит: вначале старого масла с промывочным, а затем промывочного со свежим.

ФОРУМ, произведенный  на базовом минеральном масле,  смешивается со всеми типами масел, в том числе и с синтетическими еще и потому, что  подавляющее большинство синтетических масел  на рынке - это смесь минералки с определенным  количеством  синтетики. Во многих странах наличие всего лишь 35-50 % синтетики в минеральном масле дает право называть его полностью синтетическим. Собственно 100% синтетики на рынке практически нет, разве что Мотюль 300V. Сама цена его говорит за себя - около 800 руб.  за 1 литр. Тем не менее, и в синтетике  минеральное масло хорошо растворяется.

Что же до т.н. гидрокрекинговых синтетический масел, то они фактически те же минеральные, только "облагороженные" с помощью молекул водорода при высоких температурах. Кроме того, сам факт существования на рынке моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать  синтетическое и минеральное масла можно.

У меня дискавери 4 2.7 дизель. Можно использовать вашу присадку в моем двигателе? ...

У меня дискавери 4 2.7 дизель. Можно использовать вашу присадку в моем двигателе? Скептики утверждают что у нашего коленвала беззамковые вкладыши и если присадка попадет под вкладыш- он провернется. Прокоментируйте пожалуйста.

ФОРУМ, в отличии от таких добавок, как Хадо (геодобавки) или Римет (металлизатор) не может в принципе вызвать проворачивания вкладышей любого типа, поскольку он содержит полимер  ультрадисперсный низкомолекулярный политетрафторэтилен (ПТФЭ), обладающий свойством пластичности и текучести при давлении, лишний ПТФЭ выдавливается из малых зазоров, но при этом сохраняется  на металле в виде покрытия толщиной несколько микрон, выдерживающее нагрев до 400 С, кратковременно до 500 С.  Коэффициент трения ПТФЭ ФОРУМ 0,02 (мокрый лед по мокрому льду), что позволяет защитить вкладыши от проворачивания даже при полной потере масла.   

 

Достаточная ли теплопроводность образующейся ПТФЭ плёнки? А смачиваемость маслом ПТФЭ достаточная ли?

Теплопроводность достаточная. Теплопроводность ПТФЭ пленки в два раза выше теплопроводности пленки масла.

Смачиваемость маслом ПТФЭ достаточная, поскольку ПТФЭ пленка не идеальная и имеет в процессе формирования отдельные включения молекулярных компонентов масел (ПАВ) и продуктов сгорания в виде твердых микрочастиц, что способствует повышению смачиваемости маслом. Испытания двигателей на безотказность и ресурс не вывили негативного влияния добавки ФОРУМ на работу двигателей.

Могут ли частицы ФОРУМ забить масляные форсунки в роторном двигателе? И Вообще можно ли лить ФОРУМ в роторный двигатель MAZDA Rx-8?

ФОРУМ показан к применению на роторных двигателях даже в большей степени, чем на поршневых. Смазка для роторных двигателей играет решающее значение в силу конструкционных особенностей, и потому постоянное наличие на поверхности трущихся деталей тонкого сверхскользкого высокотемпературного слоя ПТФЭ ФОРУМ вне зависимости от наличия масла, особенно при запуске, и тем более на морозе, крайне важно. Диаметр частиц ФОРУМ около 1 мкм, диаметр отверстия форсунок 100-200 мкм, поэтому вероятность засорения форсунок частицами ФОРУМ ничтожна.

Если сначала залить Супер-ФОРУМ, а на следующей замене масла ФОРУМ-Синтетик - каков будет эффект?

Качество покрытия ПТФЭ-Форум и срок его службы при этом повысятся

Можно ли наносить сухую смазку на пластиковые поверхности?

Да, сухую смазку ФОРУМ наносить на пластмассу можно, методом натирания сухой тканью (фланелью). Так же необходимо обезжирить поверхность. Если пластик боится обезжиривающего растворителя – промойте его водой с моющим средством.

Думал залить ФОРУМ-Синтетик в свой а/м, но не совсем понял различия...

Думал залить  ФОРУМ-Синтетик в свой а/м, но не совсем понял различия: что такое "высокотемпературная фракция ультрадисперсного порошка"? - если он менее 1 мкм, то согласно заявлениям производителя это не эффективно по сравнению с 1 мкм; что там и там "капуста"

Высокотемпературная фракция (она же высокомолекулярная) – это та фракция ПТФЭ Форум, которая остается в порошке после удаления (возгонки) из нее низкомолекулярной фракции при температуре 250оС. Частица ПТФЭ при этом становится более рыхлой, легче распадается на нанопленки, которые прочно удерживаются на поверхности металла и при высоких температурах служат значительно дольше, чем в исходном ПТФЭ Форум

Прошу Вас пояснить разницу между двумя Вашими продуктами: - ФОРУМ для всех типов 4-х тактных двигателей - ФОРУМ-СИНТЕТИК для всех типов 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания.

Разница следующая:

 «ФОРУМ для всех типов 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания»:

  1. Содержит ультрадисперсный порошок низкомолекулярного политетрафторэтилена (ПТФЭ) ФОРУМ с различными температурными фракциями.
  2. Рекомендуется для всех типов 4-х тактных двигателей с пробегом менее 100 тыс. км и объемом до 2,5л.
  3. Рекомендуется для всех типов двигателей, но прежде всего для  двигателей без форсированных и  тяжелых условий эксплуатации.
  4. Изготовлен на основе минерального базового масла глубокой очистки

 «ФОРУМ-Синтетик для всех типов 4-тактных двигателей внутреннего сгорания»:

  1. Содержит только высокотемпературную фракцию ультрадисперснго порошка ПТФЭ ФОРУМ
  2. Рекомендуется для всех типов 4-тактных двигателей, любого объема и пробега. Для  любых условий вождения.
  3. Рекомендуется, прежде всего,  для синтетического масла ( хотя совмещается с любым, но с синтетикой – идеально), а так же для  форсированных, нагруженных двигателей, спортивной езды и неблагоприятных условий эксплуатации.   
  4. Изготовлен на основе синтетического масла 4-й группы (ПАО).

 «ФОРУМ-Синтетик» имеет принципиальное отличие от  «ФОРУМ для 4-х тактных двигателей» в связи с новой,  очень сложной инновационной технологией его создания ( получение высокотемпературной  фракции ПТФЭ-Форум). Именно поэтому  эффективность добавки значительно, по сравнению с  «ФОРУМ для 4-х тактных двигателей», возрастает:

 Снижает коэффициент трения в масле на 20 %, («Форум для двигателя» на 17%)

  1. Увеличивает мощность двигателя до 30% ( «Форум для двигателя»  до 6%)
  2. Снижает износ поверхностей в 5 - 15 раз
  3. Экономит топливо до 20% («Форум для двигателя» до 10%)
  4. Обеспечивает максимальную защиту рабочих поверхностей от трения и износа особенно при высоких температурных и механических нагрузках в условиях экстремального вождения.

Дорогая технология резко, по сравнению с другой продукцией в линейке,  увеличила стоимость Форум-Синтетик.

Если двигатель закоксован, насколько будет эффективно работать добавка в масло (нагар будет уже «лаковый»)

Если двигатель закоксован, то, вероятнее всего, в камеру сгорания попадает масло.
Так как Форум добавляется в масло, то при попадании его в камеру сгорания при высоких температурах он вступает в реакцию с углеродом с образованием газообразных продуктов, которые удаляются из камеры сгорания с выхлопными газами, в результате чего происходит раскоксовка двигателя. Данный эффект был подтвержден при осмотре дизелей 3Д6, установленных на морском буксире.
После применения Форума их закоксованность была резко снижена. Такой же эффект был на двигателях АЗЛК (есть акты испытаний), закоксованность (нагаро- и лакоотложение) была снижена в 2 раза.Поэтому мы рекомендуем применять Форум для решения данной проблемы двигателя.

Иногда о Форуме говорят, как о добавке, иногда как о присадке. Что логичнее?

Присадка – это тот компонент, который растворяется в масле и с ним взаимодействует с целью придать ему определенные свойства. Добавка в масле не растворяется и с ним, как правило, не взаимодействует. Задача добавки – модифицирование поверхности металла для придания ей определенных свойств.

Добавка ПТФЭ Форум - это обычный тефлон?

Нет, это не так. ПТФЭ ( «обычный тефлон») был изменен, т.е. модифицирован учеными Академии Наук по уникальной технологии и в результате был получен новый материал – ПТФЭ Форум, обладающий уникальными свойствами. Индивидуальность уникального материала ПТФЭ-ФОРУМ на молекулярном и структурном уровне подтверждена сертификатом международного издания Power Diffraction, США.

В чем конкурентные преимущества добавки ФОРУМ®?

Добавка ФОРУМ®   принята на вооружение Российской Армии.

ФОРУМ® - ЕДИНСТВЕННАЯдобавка, которая была представлена   на международном военно-техническом  форуме  «Армия 2015», на территории кластера ВПК и на открытой экспозиции на стенде «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации».

ФОРУМ® - ЕДИНСТВЕННАЯ добавка к маслам  имеющая допуск к Государственной военной технике.

ФОРУМ® - ЕДИНСТВЕННАЯ добавка, получившая  допуск Межведомственной комиссии РФ к применению на автотранспорте.

ФОРУМ® победил в конкурсе Министерства Обороны  Российской Федерации  на разработку антифрикционной противоизносной добавки для новой военной техники.

Может ли Форум при нагревании выделять пары фтора, пары которого могут разъедать перегородки на поршнях между кольцами?

ПТФЭ Форум (политетрафторэтилен) при нагревании может выделять только низкомолекулярный политетрафторэтилен, при термодеструкции - мономеры. Но для понимания этого процесса надо иметь специальное образование. На фоне этого говорить о «парах фтора» - полная глупость и безграмотность. Для информации: фтор испаряется при -188о С, - и при обычных условиях это газ. Более того, тот, кто сможет из политетрафторэтилена нагреванием получить фтор, может рассчитывать на Нобелевскую премию. Таким образом, фтор при нагревании ПТФЭ ФОРУМ образоваться ни теоретически, ни тем более практически не может. Кроме того, после успешных ресурсных испытаний дизельных двигателей в ОАО КАМАЗ и низкотемпературных пусков в 21 ГосНИИИ АТ Министерства Обороны РФ разборка двигателей показала, что никаких разрушений межкольцевых перегородок нет. См. акты испытаний на сайте forumshop.ru Причиной разрушения межкольцевых перегородок является наличие в выхлопных газах большого количества агрессивных окислов азота и серы, в основном из-за низкокачественного горючего. Благодаря применению добавки ФОРУМ количество окислов азота снижается и, как показали испытания дизельного двигателя в 21 ГосНИИИ АТ Министерства Обороны РФ, резко снижается количество сернистых газов, которое прорывается через поршневые кольца и разрушают масло. Высокое качество добавки и отсутствие каких-либо проблем при применении красноречиво и объективно подтверждают следующие факты: Продукция Форум® допущена Государственной межведомственной комиссией («Общество производителей масел и присадок», ВНИИНП, НАТИ, НИИАТ, АО «НАМИ-ХИМ», АМО «ЗИЛ», ЯМЗ, АО «ГАЗ», 25 ГосНИИ МО РФ, АО «Москвич») к применению в легковом автотранспорте. Принято совместное Решение ЦУРТГ МО РФ, ГАБТУ МО РФ и АО «КАМАЗ» о допуске к применению добавок Форум® на федеральной (военной) автомобильной технике. На 13-м Московском международном форуме "Высокие технологии ХХI века" технология «Форум» была награждена Золотой медалью.

…после дробления фторопласта, частицы неоднородные и с примесями...

…после дробления фторопласта, частицы неоднородные и с примесями, так же нет в составе "клея" которым все частицы удерживаются на трущихся деталях. Частицы подверженные статическому заряду слипаются в кучи по углам, а не как утверждают ваши спецы, держатся за счет статики на металле. В качестве основы раньше использовали минеральное масло, и мешали его с пылью фторопласта.

Отвечает автор технологии «Форум», к.х.н., доцент Цветников А.К.: недавно вернулся с международного военно-технического форума «Армия 2015», где наша антифрикционная противоизносная высокотемпературная добавка к маслам и смазкам ФОРУМ, как принятая на вооружение Российской армией, была представлена на территории кластера ВПК и на открытой экспозиции на стенде «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации». Надеюсь, читатели понимают, что подобный уровень признания изделия достигается не пустыми разговорами, а серьезнейшими и длительными испытаниями на самом высоком уровне в головных НИИ и на заводах-производителях двигателей и автомобилей. Ни одна из присутствующих добавок на российском авторынке не достигла подобного уровня и, естественно, не допущена к применению на федеральной технике. Мне даже как-то неловко отвечать на агрессивные и дилетантские заявления своего земляка через интернет. Ему проще было бы заехать в к нам в Институт химии ДВО РАН в Академгородке и поговорить с мной на тему технологии, свойств, испытаний и результатов применения добавки ФОРУМ за последние 20 лет, или хотя бы посмотреть все акты испытаний и принятые решения, копии которых находятся на нашем сайте www.forumshop.ru в разделе «технологии». А если по существу представленных аргументов, то все они, мягко выражаясь, несерьезные. - «…после дробления фторопласта, частицы неоднородные и с примесями, так же нет в составе "клея" которым все частицы удерживаются на трущихся деталях.» Во-первых, по нашей технологии фторопласт не дробится, а подвергается термодеструкции в особом газо-динамическом режиме, при котором образуется низкомолекулярный политетрафторэтилен (ПТФЭ), молекулы которого в газовой фазе образуют нанопленки с последующей конденсацией пленок в сферический пакет диаметром около 1 микрона. При небольших механических нагрузках частица ПТФЭ распадается на составляющие ее нанопленки. Явление переноса тяжелых молекул полимера в газовую фазу было обнаружено нами впервые в мире, сам порошок ПТФЭ и технология его получения были так же созданы впервые в мире. На способ получения, установки и продукцию на основе нанодисперсного ПТФЭ были получены 5 патентов РФ. В дальнейшем новый вид ПТФЭ и продукция на его основе получил зарегистрированное в РФ товарное название ФОРУМ (ФторОРганический Ультрадисперсный Материал). Принципиальным отличием ПТФЭ ФОРУМ от ПТФЭ фторопласт-4 или от ПТФЭ Тефлон является многократно более низкий молекулярный вес и малый размер частиц (160 мкм у фторопласта-4 и 1 мкм у ФОРУМа) и, главное, структура частицы. Частица ПТФЭ ФОРУМ состоит из нанослоев ПТФЭ, а у фторопласта-4 и Тефлона - из кристаллических и аморфных блоков сравнительно больших размеров. И еще одно существенное возражение оппоненту: механическое дробление фторопласта-4 или Тефлона не позволяет получать частицы с размером менее 50 мкм, даже если дробить фторопласт в жидком азоте. При всех известных способах измельчения ПТФЭ частицы или их компоненты не обладают т.н. НАНОЭФФЕКТОМ. Только в ПТФЭ ФОРУМ этот эффект присутствует в полной мере, что позволяет, например, сухую смазку ФОРУМ использовать для нанесения сплошного и прочного покрытия толщиной в несколько микрон на любую твердую поверхность простым механическим натиранием, чем уже давно пользуются охотники, владельцы травматики и автомобилисты. При наличии наноэффекта необходимость в «клее» отпадает, поскольку энергетически несбалансированные атомы поверхности наночастиц вступают в физико-химическое взаимодействие с поверхностными атомами металла, оксидов металла, полимеров, керамики и других материалов. Попробуйте таким же образом нанести ПТФЭ фторопласт-4 на любую поверхность. Не получится. - «Частицы подверженные статическому заряду слипаются в кучи по углам, а не как утверждают ваши спецы, держатся за счет статики на металле.» Частицы ПТФЭ при движении в масле приобретают трибозаряд одного знака и, по определению, слипаться не могут. В первую очередь они устремляются на те поверхности, где металл обнажен (поверхность трения) и где они легко нейтрализуют свой заряд за счет электронов проводимости. При этом под влиянием вибрации и гидроударов частица распадется на нанопленки, которые уже за чет наноэффекта налипают на металл и заполняют все нано-и микротрещины. При этом образуется ПТФЭ-покрытие, надежность и долговечность которого мы проверяли методом рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии (РФЭС), методами туннельной и атомно-силовой микроскопии. Например, после разовой обработки двигателя автопогрузчика «Hino» через 1000 часов эксплуатации и многократной смены масла уже без добавки ФОРУМ на поверхности вкладышей кривошипно-шатунного механизма обнаруживается заметное количество ПТФЭ. Избыток частиц ФОРУМ может оседать в поддоне вместе с сажей, продуктами износа масла и механизма и это естественно, поскольку мы вводим методом диспергации-кавитации в нейтральное масло порошок ФОРУМ с запасом в расчете не только на новые двигатели, но и на двигатели с большим износом, где образуется ПТФЭ покрытие существенно толще. «В качестве основы раньше использовали минеральное масло, и мешали его с пылью фторопласта.» 250 мл минерального или синтетического масла необходимы лишь для создания концентрированной масляной суспензии, специально приготовленной в кавитаторе-диспергаторе для равномерного распределения частиц ПТФЭ в масле и для удобства применения. Поэтому берется нейтральное масло без присадок для избежание конфликта именно присадок между собой, особенно в случае смешения минералки и синтетики. Для приготовления добавки ФОРУМ применяется высококачественное отечественное минеральное масло 2 группы и синтетика 4 группы.

Образуются ли в отработавших газах следы ядовитого фосгена? Характерно ли это только для отдельных продуктов линейки Форум?

Нет. Данные совместных исследований Московского автодорожного института (МАДИ) и института химии ДВО РАН показали, что в выхлопных газах ионы фтора отсутствуют. Следовательно, ни одно из соединений фтора в выхлопных газах не обнаруживается. Кстати, токсичность фторфосгена (не путать с «хлорфосгеном», т.е. собственно фосгеном) сравнима с токсичностью окислов азота, количество которых измеряется 10-ми и сотнями грамм в час.

Наблюдается ли двукратный рост выхода окислов азота в отработавших газах? В каких режимах, после обработки каким продуктом линейки Форум?

Благодаря нормализации работы двигателя при применении добавки количество окислов азота не возрастает и, с учетом снижения расхода горючего, даже снижается.

На сколько сильно возрастает температура газов в цилиндре? Насколько это критично для эксплуатации ДВС?

Температура если и взрастает, то лишь на старых двигателях и лишь за счет увеличения компрессии. При этом температура возрастает в пределах нормы для нового двигателя.

Ваша добавка проходила гос. испытания и 21 и 25 НИИ подтвердили её свойства, но...

Ваша добавка проходила гос. испытания и 21 и 25 НИИ подтвердили её свойства, но заместитель начальника отдела испытаний силовых установок 21 НИИИ Автомобильной техники Минобороны России подполковник Михаил Меньшиков бросает тень сомнения на Форум в своей статье: «Специально для «Авиталь»» http://www.a-vital.ru/prisadki-i-dobavki-k-motornym-maslam.html Как это можно объяснить?

Ответ на запрос, отправленный в адрес 21 НИИот начальника одела исследований и испытаний силовых установок 21 НИИИ, Орехова С. В.: «Приношу извинения за своего бывшего коллегу. Статья была не санкционированная, видимо еще ранняя. Человек нахватался из других статей информации, а корректно ее применить еще ни опыта ни знаний не хватило. Это типичная ситуация института того времени. Хотя он признался, что без рецензии отдела статью отправил. Видимо рассчитывал, что источник не популярный и никто его не прочитает. Я до сих пор на вопросы интересующихся отвечаю, что доверяю только двум присадкам: молибдену и "форуму". Считаю, что статью Меньшикова нужно расценивать как недоразумение. С уважением, начальник отдела исследований и испытаний силовых установок 21 НИИИ Орехов С.В.»

Каким образом влияет ФОРУМ® на металлическую поверхность, если на трущихся деталях двигателя всегда сохраняется пленка масла?

Немного теории. Различают трение без смазочного материала, трение со смазочным материалом и трение при граничной смазке. Только жидкостная смазка, открытая в 1883 году Н.И. Петровым позволяет резко снизить износ узлов трения, т.к. детали при этом виде трения не вступают в контакт. К сожалению, такое явление достигается редко. Даже в специально сконструированных узлах в период пуска и остановки машины этот вид смазки переходит в трение без смазочного материала. При трении без смазочного материала и граничной смазке контакт поверхностей происходит через оксидную или масляную пленку толщиной менее 1 мкм. Из-за шероховатости поверхности фактическая площадь контакта в 100-10000 раз меньше номинальной площади поверхности, и на участках контакта создаются громадные давления, вызывающие пластическую деформацию металла, которая приводит к наклепу, образованию большого количества дефектов в виде дислокаций, трещин, надрывов поверхности и росту оксидных пленок. Кроме того, в зоне контакта развиваются высокие температуры, приводящие к термодеструкции масла, появлению атомов и ионов водорода, что, в свою очередь, приводит к водородному износу. Поскольку частица ПТФЭ активирована кислородом, то при взаимодействии с поверхностью металла и наличии диссипативных процессов происходит хемосорбция полимерных молекул ПТФЭ с образованием плотной полимерной пленки, идеально нивелирующей поверхность. В результате происходит резкое снижение контактных нагрузок, пленка обладает рекордно низким коэффициентом трения, высочайшей химической стойкостью, ПТФЭ не разрушается до 500о С и является прекрасным диэлектриком. В случае воздействия абразивной частицы на поверхность детали, обнажившиеся участки металла залечиваются частицами ПТФЭ, имеющими высокий трибоэлектрический заряд.

При длительной работе двигателя, поверхности трущихся деталей приобретают зеркальный блеск, т.е. микронеровности имеют высоту меньшую, чем размер частицы ФОРУМ. Могут ли частицы ПТФЭ-ФОРУМ заполнить неровности поверхности?

Могут, т.к. микрочастицы частицы ФОРУМ состоят из множества нанопленок и легко деформируются при механическом воздействии. При попадании в зону трения частица ПТФЭ получает большой трибоэлектрический заряд и налипает на металлическую поверхность, после чего под влиянием механических и гидравлических ударов растекается по поверхности и заполняет все микронеровности и нанотрещины.

Что произойдет с маслом, если в него из камеры сгорания попадут продукты разложения ПТФЭ?

На практике стендовые испытания двигателя на заводе АЗЛК и в Аэрокосмическом университете им. С.П. Королева показали, что после 100 часов работы качество масла с добавкой ФОРУМ значительно выше, чем при том же времени эксплуатации масла без добавки, т. е. масло с добавкой ФОРУМ может служить гораздо дольше.

Зачем нужна добавка ФОРУМ®, если в маслах уже есть необходимые присадки?

Присадки, в отличие от добавок, растворены в масле и не могут создавать твердых покрытий на металле. ФОРУМ образует эффективное и устойчивое от минус 50 до плюс 500о С антифрикционное, противоизносное ПТФЭ-покрытие с рекордно низким коэффициентом трения. Даже самые дорогие синтетические масла не могут работать в таком широком диапазоне температур, не говоря уже об их неспособности создавать защитные покрытия на металле. Добавляя ФОРУМ в недорогие отечественные масла, Вы можете легко и с минимальными затратами решить принципиальные проблемы эксплуатации двигателя даже лучше, чем применяя очень дорогие импортные масла. Более того, если Вы случайно или по неведению залили некачественное масло, то ФОРУМ надежно защитит двигатель от износа, задиров, снижения компрессии и других неизбежных в таких случаях последствий.

Изменится ли компрессия двигателя?

Применение добавки ФОРУМ увеличивает подвижность и уплотняющую способность поршневых колец. Следовательно, способствует увеличению компрессии.

Как взаимодействует с современными присадками в маслах ФОРУМ?

ФОРУМ устойчивее золота и платины, не растворяется даже в царской водке. Именно поэтому добавка ФОРУМ, продлевая срок службы масла, не только не вступает во взаимодействие с «прожиточным букетом» присадок, находящихся в нем, а наоборот, заставляет служить их дольше. Именно поэтому, после обработки автомобиля ФОРУМом, можно не бояться промывки двигателя некачественной автохимией: он будет надежно защищен.

Можно ли с ФОРУМом двигаться при полном отсутствия масла в двигателе?

Можно. Примерно 45 минут на малой скорости. Затем автомобиль необходимо остановить, так как масло играет роль еще и охлаждающей жидкости. После его остывания можно продолжить движение опять в течение 45 минут и так многократно. Эти факты стали уже многочисленными и не вызывают ни у кого удивление в автомобильном Приморье, где его производят и используют уже 15 лет.

Когда лучше начинать использование ФОРУМа?

Добавки ФОРУМ значительно уменьшают износ, поэтому применять их для нового автомобиля нужно как можно быстрее в профилактических целях: чем раньше проявить заботу о двигателе, тем дольше он будет работать стабильно. Кроме того, эффективность использования ФОРУМа будет тем выше, чем раньше начато его применение.

Могут ли частицы ФОРУМ забить масляный фильтр автомобиля?

Нет, так как масляный фильтр автомобиля имеет ячейки более 10 мкм, а максимальный размер частиц ПТФЭ в добавке менее 1 мкм. ФОРУМ рекомендуют заливать с каждой сменой масла и фильтра, но возможно его применение даже в том случае, если автомобиль после смены масла и фильтра «пробегал» около месяца.

Какое покрытие на поверхностях деталей создает ФОРУМ?

Противоизносное – так как создает на поверхности деталей твердое покрытие из материала, занесенного в книгу рекордов Гиннеса, как самый скользкий материал в мире! Износ деталей снижается в 4 раза! Антифрикционное – так как после обработки ФОРУМом коэффициент трения уже через час падает на 17% в условиях масла, а без масла в 100 раз! Восстанавливающее, так как ФОРУМ, созданный учеными на основе открытий в области нанотехнологий, отлично выравнивает не только неровности, шероховатости но и заполняет все микро и нанотрещины, что надежно предотвращает дальнейший развал деталей.

Какую экономию дает применение ФОРУМ?

Экономия при применении добавки Форум не сопоставима с затратами на ее приобретение.

Средний расход топлива            на 100 км

Экономия топлива %

Экономия топлива на 100 км

Экономия топлива за всё время эксплуатации (500 тыс. км)

 

10 литров

 

 

10 – 20 %

 

1 - 2 л

 

5 000 – 10 000 л

 

Экономия масла на 4-х тактных двигателях внутреннего сгорания.

 

Пробег, км

Количество смен масла  за 500 тыс. км

Средний объем масла в двигателе

Расход масла за всё время эксплуатации (500 тыс. км)

Смена масла без добавки «Форум»

через 10 000

 

50 раз

 

5 л

 

250 л

 

Смена масла с добавкой «Форум»

через

20 000 -

30 000

25 - 17 раз

 

5 л

 

125 - 85 л

Итого экономия масла составит:

125 - 165 л

Я слышал о ФЛУРАЛИТЕ - это следующий шаг в создании ПТФЭ присадок?

Скажем, что на сайте компании «ФЛУРАЛИТ СИНТЕЗ» http://www.fluralit.ru/publications.html приведены ссылки на публикации результатов исследований, выполненных в Институте Химии ДВО РАН. Во всех этих якобы их исследованиях использовался наш ФОРУМ. Это – прямое нарушение авторских прав и обман в корыстных целях. На запросы по этому поводу авторы сайта отмалчиваются. О качестве продукции, выпускаемой такими производителями, судите сами.

Могу ли я, купив порошок ФОРУМ, сам сделать смазку или добавку к маслу?

Нет, ни в коем случае, так как он скомкуется и обязательно забьет масляный фильтр. Наши специальные технологии, которые имеют свои ноу-хау, обеспечивают равномерное распределение частичек ФОРУМа в автомобильном масле таким образом, чтобы они были отделены друг от друга и свободно проходили через масляный фильтр.

Насколько может увеличиться эффект от добавки на изношенной технике?

Данные по эффеку применения добавки «Форум» получены Академией Наук согласно существующим ГОСТам при испытаниях на новых двигателях и механизмах, как это и положено в случае серьезного подхода к делу. Эффект от применения, изначально полученный при испытаниях на новых двигателях и механизмах, существенно увеличивается на изношенных, как правило, прямо пропорционально степени изношенности механизмов.

Двигатель моего автомобиля имеет пробег около 100 тыс. км. Какую пользу я могу ожидать от применения ФОРУМ®?

Поскольку двигатель Вашего автомобиля довольно изношен, то такие показатели, как повышение мощности, снижение расхода горючего, масла, снижение вибрации будут значительно выше, чем указано в описании продукта.

Насколько долговечно защитное покрытие ПТФЭ-ФОРУМ?

Следы защитного слоя ПТФЭ-Форум обнаруживаются точными методами исследования (РФЭС) до 150 тыс. км пробега автомобиля . В целях повышения эффективности его рекомендуется обновлять каждые 50-80 тыс. км для НОВЫХ автомобилей. Для ИЗНОШЕННЫХ двигателей обработку следует производить чаще, для сильно изношенных двигателей - при каждой замене масла.

Задать вопрос

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш вопрос
 
Товар добавлен в корзину